+7(926) 461-07-73
 

Новости




07 / 07 / 2015

О регулировании обращения гидрохлорфторуглеродов в Российской Федерации в 2014–2019 годах

Исходя из Монреальского протокола с 1 января 2015 года использование и экспорт гидрохлорфторуглеродов (химреагенты, уменьшающие озоносферу) должно быть сокращено не менее чем на 90% сравнительно с начальной величиной или в 2,5 раза относительно количества веществ, используемых 2010-2014 годах.

Правительство Российской Федерации в 2014 году ввело нормы хладонов, использование которых необходимо отрегулировать (ГХФУ-21, ГХФУ-22, ГХФУ-141b и ГХФУ-142b), допустимые для ежегодного использования. Согласно принятому Постановлению количество этих веществ для 2015 -2019 годов должно быть не более 399,69 т ОРС, где т ОРС – единица измерения способности к разрушению озонового слоя, а к 2020-2019 планируется снижение до 19,98 т ОРС.

На данный момент специалистами уточняется уровень потребления опасных для озоносферы хладонов. Исходя из полученных данных будут анализироваться меры, способствующие соблюдению установленного графика.

Надо отметить, что для холодильного и климатического бизнеса в РФ снижение, а если быть точными - жесткие ограничения, потребления гидрохлорфторуглеродов достаточно непростой шаг. Так например, техническое обслуживание оборудования, работающего на R22, которого в России предостаточно и оно продолжает реализовываться, стало практически невозможным из-за отсутствия необходимого вещества, а производителям, занимающимся производством вспененной теплоизоляции (в процессе использовался R141b), пришлось в срочном порядке модернизировать производство, многие предприятия просто прекратили свою деятельность.

Для того чтобы избежать отрицательных экономических последствий, которые неизбежно будут появляться при выполнении РФ обязательств по Монреальскому протоколу, были выдвинуты следующие предложения, нацеленные на улучшение достаточно сложной ситуации:

  • Значительно уменьшить импорт хладагентов;

Данные ограничения действуют с 2010 года. Это введение благоприятно сказалось на предприятиях, занимающихся производством ГХФУ, у которых появилась возможность продолжить свою деятельность. Кроме того, такой шаг был экономически выгоден для запуска процесса производства отечественных озонобезопасных веществ.

  • Создать условия для сокращения нелегального ввоза хладонов на территорию РФ;

Для того чтобы воплотить задуманное было предложено, во-первых, осуществлять пропуск всех импортируемых на территорию нашей страны хладонов только через все законные пропускные пункты, во-вторых, обеспечить специализированным оборудованием, в частности экспресс-анализаторами озоноразрушающих реагентов пропускные пункты, и, в-третьих, запретить пригодную для одноразового применения тару, использующуюся для перемещения и содержания хладонов.

К несчастью, до настоящего момента предложение об обеспечении пропускных пунктов специализированным оборудованием так и не было исполнено, что отрицательно сказывается на выявлении нелегальных поставок из зарубежа ГХФУ, и других изготовленных на его основе компонентов.

  • Организовать вспомогательные резервы ГХФУ, путем строительства банков

Банки с резервным запасом ОРВ создаются с первоочередной целью для того чтобы обеспечить безотказное функционирования оборудования, в основе которого используются хладагенты. Приблизительный объем резервов ГХФУ составляет 8900–11400 мт

  • Не останавливать выпуск ОРВ, в частности ГХФУ -22 и других производных от него веществ, на тех предприятиях, которые используют ГХФУ для изготовления безвредных для озоносферы фторполимеров.

Так как на основе ГХФУ-22 изготавливается сырье для производства фторполимеров, которые в дальнейшем применяются в различных целях промышленности, то целесообразно не вводить полное ограничение на изготовление хладонов на нескольких российских предприятиях как минимум до 31 декабря 2019 года.

  • Наладить местное изготовление хладонов, которые не представляют опасности для экосферы и погодно-климатических условий планеты и не уменьшают слой озона.

Промышленное производство на территории России хладонов, не влияющих на толщину озонового слоя, очень важно для России с экономической точки зрения. Это позволит сохранить безопасность большинства секторов российской экономики. К тому же научно-технологические и производственные мощности, имеющиеся в нашей стране позволяют наладить запуск производства ГФУ-32 и других хладагентов в промышленных масштабах.

Исходя из вышеизложенного для того чтобы России исполнить обязательства по Монреальскому протоколу с минимальными экономическими последствиями, необходимо 2015-2019 годах выполнить следующее:

  • Запретить ввоз (легальный и нелегальный) все видов ГХФУ на территорию РФ
  • Сократить вывоз хладагентов 22 до 125,8мт
  • Установить допустимые объемы выпуска ГХФУ-22 на предприятиях, имеющих разрешение для производства данных веществ
  • Упорядочить потребление ГХФУ на территории РФ путем ввода квотирования